Меня зовут Акира Касами. Я живу в центре города Токио и собираюсь поступать на журналистику в Государственный университет Токио. Ну, прямо сейчас я иду именно в этот институт дабы получить тему вступительной статьи.
Солнце Токио не жалеет, именно на вступительный экзамен выпала такая жара… Но я не привыкла сдаваться, поэтому назло погоде я все сделаю лучше некуда! Эм… а я разве не говорила, что я еще и перфектционистка?..
Здание университета уже показалось вдали. Я прибавила шагу.
Внутри было пусто, будто я опоздала. Но с моей пунктуальностью это невозможно, просто видимо мало кто смог поступить и пройти экзамен. По всему коридору была такая тишина, что я слышала эхо своего дыхания. Поэтому я чуть не подпрыгнула на месте, когда некая дама гнусоватым голосом сообщила мне и коридору, что можно проходить в кабинет журналистики. Успокоив дыхание, я поспешила к назначенному месту.
По всему корпусу были развешаны портреты известных политических деятелей Японии. Честно говоря, это прибавляло университету солидности. Однако, если вглядеться в самих деятелей, то все они были провальны. Вот, например, Юкио Мисима, известный политик 70-х, весящий напротив меня, сделал себе публичное харакири после проигрыша в выборах.
Кабинет оказался в самом центре здания, так что я бродила еще минут 20. Глубоко вздохнув, я поклялась верности своему слову и вошла внутрь.
На стуле сидел ректор, который курировал меня по подготовке последние два года, Мидзуки Неиро. Он был довольно старым, но в хорошей форме, от него никогда не пахло той «стариной», как от всяких унылых старух. Он всегда был свеж и чист, имея под рукой свежие охаги, приготовленные любимой женой. Меня он тоже любил и уважал за мой труд и стремление.
— Аки-чан, — как всегда по-доброму улыбнулся он. – Я тебя и ждал!
— Здравствуйте, Мидзуки-сенсей, — поклонилась я и присела на гостевое кресло.
— Знаешь, тут такую идею по экзамену подкинули, — радостно начал Мидзуки-сан. Рассказывает он классно, так что я «развесила уши». – Сочинение на свободную тему по разным городам, то есть пиши, что хочешь, про город, куда тебя отправят! Ну, в списке были одни старомодные и гнилые городишки, типа, Ничоджи или Тсукаймо… Но я выискал для тебя просто не город, а клад для идей! Аки-чан, на торжественное задание ты отправляешься в Осаку!
— В Осаку? – чуть не подскочила вместе с креслом я. – Но ведь она далеко и…это же настоящий подарок – поездка в Осаку! С их особенными фестивалями, обычаями… У жителей Осаки же даже говор другой! Но… как вы смогли выделить его? Ведь все студенты выбирают тему по жребию и…
— Аки-чан, прошу, не волнуйся так, — Мидзуки-сан встал и налил нам чаю. У него всегда была такая привычка – после объявления новостей пить чай. — Я же помню, как ты мечтала туда попасть и написать статью во «Времена Токио»! Я и попросил моего знакомого профессора дать именно тебе такой шанс! Ну, взамен, конечно, ты должна будешь обязательно поступить в наш университет! – Мидзуки Неиро заботливо подмигнул. Я хихикнула.
— Так у меня и выбора нет, только к вам и пойду! – заверила я. Внутри все плясало от счастья. Ведь Осака была моей мечтой! Мне всегда казалось, что там меня ждет нечто незабываемое, нечто большее, чем город… живой город!
— Так что, Аки-чан, отправляйся на лето в Осаку. Статью свою пришлешь почтой, а уж принимать – мои заботы. А ты отдохни перед годом учебы, поищи интересные местечки, расслабься душой!
— Спасибо вам, Мидзуки-сенсей! Чтобы я без вас делала! – Я щедро поклонилась и вылетела из кабинета – ведь надо скорее собирать вещи! Я еду в Осаку!
Улицы Токио будто преобразились: они все казались чище, жизненней, прохожие то и дело улыбались мне. Наверное, потому, что улыбалась я. Видимо энергия моего счастья трогала их. Но черт возьми! Я еду в Осаку!
Билет был выдан мне в почтовом отделении, куда направил меня сенсей. Предъявив документы, я забрала его и поразилась – поезд был этим же вечером! Надо бежать, бежать домой! Я засуетилась и, спотыкаясь и врезаясь в прохожих, поспешила к своей родной квартире в районе Ичихару.
Жила я на двенадцатом этаже, поэтому каждый день благодарю Бога, что лифт никогда не ломался. Кстати, спасибо, Господи, за чудо быстрый лифт!
Я как чувствовала, купила недавно новый чемодан! Только что взять… Как я читала, в Осаке обычно солнечно и тепло… или это в Киото? Ай, ладно! Махнув рукой, я сложила все подряд – летние платья, юбки, брюки, куртки, обувь, книги… И чуть не забыла самое главное! Ноутбук! Усмехнувшись своей растерянности, я взглянула на часы…
Весь дом был озарен моим криком – мне остался час до поезда! Закрыв чемодан, я распрощалась со своей милой квартиркой и убежала в закрывающиеся двери лифта. В животе словно забегали пузырьки – я еду в Осаку!
В аэропорту было не протолкнуться. Такое чувство, будто всех отправили в Осаку! Даже обидно. Ожидая своей очереди на регистрацию, я стала оглядывать остальных. Большинство были одеты официально, видимо, летят на конференции. Далее шли в основном семьи – спешили на особый фестиваль в Осаке. По источникам мне было известно, что он должен пройти через две недели в центре города с блестящим салютом и ярмаркой.
Размечтавшись, я чуть не пропустила свою очередь. Но все прошло гладко, чему я и стоящие за мной были рады.
Самолет не был полон и я сидела одна. Мне даже показалось, что Мидзуки-сенсей специально для меня подобрал даже место в самолете. Я улыбнулась. Все-таки, он очень добрый! Надо постараться и написать самую лучшую статью! С этими мыслями я не заметила, как самолет взлетел и, откинувшись на кресло, заснула.
Оставить комментарий